Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Южный административный округ

Дополнительное образование ГБОУ Школе № 504 в 2018-2019 уч/году

Дополнительное образование детей рассматривается в ГБОУ школе №504 как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей и интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Роль таких занятий очень высока в общем процессе воспитания и образования подрастающего поколения.

В тоже время дополнительное образование – это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты и задачи.

Цель дополнительного образования ГБОУ школы № 504 – создание условий для разностороннего и творческого развития личности обучающихся.

На 2018-2019 учебный год перед Блоком дополнительного образования ГБОУ лшколы № 504 стоят следующие задачи:

  • дать ребёнку возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
  • создать условия для самовыражения детей в художественном, техническом творчестве, в занятиях спортом, в занятиях социально – педагогической и туристско-краеведческой направленностей;
  • повысить качество образования детских объединений различных направленностей;
  • ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
  • создать условия для самоопределения и самореализации обучающихся;
  • способствовать расширению заинтересованности и потребности обучающихся ГБОУ школы № 504 в дополнительном образовании;
  • объединениям дополнительного образования обеспечить полное выполнение учебно – тематических планов и, соответственно, реализацию образовательных программ;
  • способствовать повышению профессионального уровня педагогических работников, развитию их творческого потенциала с целью достижения высоких результатов образования и воспитания обучающихся;
  • повысить уровень концертной подготовки обучающихся:
  • качество обучения, сформированные устойчивые, глубокие знания по музыкальным дисциплинам;
  • заинтересованность обучающихся в занятиях на инструментах, в групповых занятиях теоретических дисциплин;
  • внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;
  • проведение педагогами по специальным дисциплинам консультаций для родителей;
  • сохранить единство обучения, воспитания и развития;
  • поддерживать, укреплять и приумножать традиции школы;
  • поддерживать объединениями дополнительного образования профильное обучение и предпрофильную подготовку.

Дополнительное образование ГБОУ школы № 504 охватывает детей в возрасте от 1,5 до 18 лет.

Формы занятий: групповые и индивидуальные.

Дополнительное образование играет существенную роль в образовательном процессе школы, осуществляя межпредметные связи и поддержку профильного обучения осуществляться по шести направлениям:

Физкультурно-спортивному, социально-педагогическому, техническому, естественно-научному, туристско-краеведческому и художественному.

Реализация образовательных программ дополнительного образования направлена:

- на формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки,

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Все образовательные программы составлены на основании примерных требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).