Понимание, что современный урок должен быть построен на основе системно-деятельностного подхода, нашло отражение в содержании сценариев этих уроков. Учителями предложены интересные занятия с объяснением материала в форме видеосюжетов, анимации, разного уровня практических заданий, таких как тесты, интерактивные задания, задания с открытым ответом, задания в формате ВПР, ОГЭ и др. Особое внимание уделяется углубленному изучению материала, что позволяет применять дифференцированный подход.
Например, модуль уроков по предмету «Русский язык» по теме «Имя прилагательное» (ID944078, ID944539, ID945162, ID944200, ID944148) автор О.Э. Хомутецкая построен так, что распределение образовательного контента в каждом из сценариев на доску, планшет учителя и планшеты учеников не только регулирует потоки учебной информации на уроке, что дает определенный комфорт в работе, но и позволяет учителю работать с привычным для урока средством коммуникации – классной доской.
Интересная разработка – метапредметный урок «Русские народные игры и игрушки» ID963345 #метапредмет авторы С.В. Долгополова и В.В. Филимонов. В уроке говорится о возникновении игр и игрушек на Руси, раскрывается их роль в жизни человека. Метапредметные результаты достигаются на материалах учебных предметов: «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Русский язык» и «Литература».
Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по отдельным школьным предметам. Он направлен на изучение целостной картине мира и это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника.
Урок по литературе «Малая родина» в стихотворениях С.А. Есенина» ID 978808 автор О.С. Молодцова, направлен на изучение творчества поэта Сергея Есенина и формирование навыков анализа стихотворения. В ходе урока даются задания разного уровня сложности с целью пробудить интерес к личности и творчеству поэта, подготовить учащихся к восприятию мировоззрения поэта, развивать коммуникативные и исследовательские способности, умение слышать поэтическое слово.
Чрезвычайно важной задачей по обеспечению качества образования является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся. Мы уверены, что используя такие средства обучения, еще больше сближаемся с учениками для реализации одной цели – повышение качества образования.