Метапредметный урок «Русские народные игры и игрушки» 20.06.2019

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование ключевых компетенций.

"Не мыслям следует учить, а мыслить"

И. Кант.

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и проработки хода (сценария) урока.

Чтобы реализовывать метапредметный подход, не нужно вносить в учебный процесс что-то дополнительное. Стоит лишь переструктурировать содержание учебных предметов и грамотно организовать деятельность школьников.

Интересная разработка – метапредметный урок «Русские народные игры и игрушки» ID963345 #метапредмет. Авторы урока методист С.В. Долгополова и учитель физической культуры В.В. Филимонов.

В уроке говорится о возникновении игр и игрушек на Руси, раскрывается их роль в жизни человека. Метапредметные результаты достигаются на материалах учебных предметов: «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Русский язык» и «Литература».

Новые стандарты предполагают совершенно иной план работы. Акцент делается не на получение отвлеченных от жизни знаний, а на необходимости познания окружающего мира, подготовке ребенка к различным жизненным ситуациям, на отработке умения находить полезную информацию, анализировать ее и применять в реальной жизни. Этот подход отражен в заданиях к уроку, которые носят повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

Способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям.

С данным уроком можно познакомиться в библиотеке МЭШ «Русские народные игры и игрушки» ID963345.