"Не мыслям следует учить, а мыслить"
И. Кант.
Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и проработки хода (сценария) урока.
Чтобы реализовывать метапредметный подход, не нужно вносить в учебный процесс что-то дополнительное. Стоит лишь переструктурировать содержание учебных предметов и грамотно организовать деятельность школьников.
Интересная разработка – метапредметный урок «Русские народные игры и игрушки» ID963345 #метапредмет. Авторы урока методист С.В. Долгополова и учитель физической культуры В.В. Филимонов.
В уроке говорится о возникновении игр и игрушек на Руси, раскрывается их роль в жизни человека. Метапредметные результаты достигаются на материалах учебных предметов: «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Русский язык» и «Литература».
Новые стандарты предполагают совершенно иной план работы. Акцент делается не на получение отвлеченных от жизни знаний, а на необходимости познания окружающего мира, подготовке ребенка к различным жизненным ситуациям, на отработке умения находить полезную информацию, анализировать ее и применять в реальной жизни. Этот подход отражен в заданиях к уроку, которые носят повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.
Способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям.
С данным уроком можно познакомиться в библиотеке МЭШ «Русские народные игры и игрушки» ID963345.