В 3АЧ классе учится талантливый мальчик Федор. Ему интересен окружающий мир, процессы природы, созидание. Так рождаются ученые и великие новаторы.
Федя решил вырастить дома бабочку. Он наблюдал за развитием гусеницы, окукливании, выращивании бабочки, вел дневник наблюдений.
"Опыт проводился в течение двенадцати дней. За это время гусеница сильно выросла, один раз сменила шкурку. Нашла место для окукливания. Превратилась в бабочку через шесть дней. Опыт проводился в июне: "этот месяц считается месяцем вывода этого вида бабочек" - описывал Федя.
Старшеклассник Никита (кластер Варшавское) серьезно занимается проблематикой защиты животных, исследуя насекомых и заповедники! Вот, что он рассказал: "Прежде всего, подлежат охране сами биоценозы. Заповедники нашей страны созданы для охраны ландшафтов, а также позвоночных животных, но они могут играть большую роль и в сохранении исчезающих видов насекомых. В противоположном случае возможно исчезновение редких видов и на территории заповедника, как это произошло с аполлоном в подмосковном Приокско-Террасном заповеднике. Занимаясь 4 года в кружке энтомологии в МГУ им. М.В. Ломоносова, я проводил наблюдения за краснокнижными представителями Класса Насекомые г. Москвы. Результаты наблюдений подтвердили актуальность данной проблемы и позволили мне сформулировать тему исследования: «Антропогенное влияние на численность популяций краснокнижных представителей Класса Насекомые".
Пожелаем успехов нашим ученикам и научным руководителям, которые направляют их в создании серьезных работ и определения будущих профессий!