Лаборатория интеллектуальных конструкторов

Интеллектуальные конструкторы в школе

Современный рынок предлагает широкий спектр образовательного оборудования. Наиболее распространенный и широко используемый в дошкольном и начальном образовании школы - различные наборы - конструкторы LEGO.

LEGO - развивают творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Использование их в дошкольном возрасте, позволяет решать определенные задачи:

  • развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
  • проводить конструирование по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.
  • использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

LEGO в начальной школе – это создание первых роботов.

Первороботы LEGO представляют собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Отдельно хотелось бы остановиться на привлекательности первороботов LEGO для младших школьников. Во-первых, с поделками из деталей конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не всегда пригодны для организации развивающей и познавательной игры. Во-вторых, при использовании конструктора LEGO у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков, что «гарантирует» ему переживание состояния успеха. И наконец, конструктор безопасен.

Целесообразно использование LEGO и в более старших классах с 5-го по 7-й, для комплексного технического развития учеников.

В школе успешно применяются при изучении робототехники наборы LEGO Mindstorms NXT 2.0 и более современные LEGO Mindstorms EV3. При изучении теоретических основ робототехники и на практических занятиях ученики закрепляют полученные ранее знания математики, информатики, а также могут применять и развивать свои творческие способности в конструировании и создании действующих моделей роботов, выполняющих различные технические задачи. Указанные наборы LEGO нашли широкое применение в проектной деятельности и используются в кружке робототехники. Ученики создают свои модели роботов, готовят их и участвуют с ними в соревнованиях различеых уровней.

Кроме наборов LEGO, в школе нашли применение в дополнительном образовании и в пректной деятельности учащихся наборы-конструкторы другого производителя Fischer Technik.

Очень необычные, красочные наборы Fischer Technik - “Супер подъемные краны” позволяют в игровой форме ученикам 3-4 классов изучать особенности современной техники, нацелить их на дальнейшее техническое развитие.

Универсальные наборы Fischer Technik - “STEM Energy, Power & Robotics Set” дают возможность ученикам 5-6 классов собрать экспериментальные модели для демонстрации опытов по различным разделам физики. Особенно можно отметить широкие возможности набора при его использовании в проектной деятельности учащихся. С использованием указанного набора можно собирать модели установок, демонстрирующих источники возобновляемых энергий воды, ветра, солнца, собирать автоматизированные технические устройства и различные модели роботов.

Fischer Technik TXT набор первооткрывателя в настоящее время используется в школе для проектной деятельности учащихся 7-9 классов для создания различных моделей роботов и роботизированных технических устройств. В дальнейшем планируется использование моделей роботов из этих наборов на уроках для углубленного изучения робтотехники учениками 7 классов.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности неограничены и технические решения остроумны, оригинальны. Школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Робототехника в образовательном процессе это увлекательно! Благодаря ей ученики становятся активными, наблюдательными, сообразительными. Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно наши ученики, создадут какое-либо нано-технологичное устройство или нового робота 21 века.